Введите ваш запрос для начала поиска.

Пн. - Чт. с 8:30 до 17:30
Пт. с 08.30 до 16.15
Перерыв с 12.00 до 13.00
+7 (3519) 42-28-68
Написать
директору
ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ БОЛЬШЕ

Подразделение психолого-педагогической реабилитации

Подразделение предназначено для последовательного выполнения    индивидуальных    программ    комплексной    реабилитации    детей    и    подростков с ограниченными возможностями.

Деятельность подразделения направлена на решение основных задач:

  • психодиагностика по выявлению реабилитационного потенциала;
  • социально-психологическая адаптация детей в коллективе сверстников;
  • социально-психологическая и интеллектуальная готовность детей к школе;
  • развитие познавательной сферы;
  • развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
  • формирование навыков устной и письменной речи;
  • развитие социально-бытовых навыков;
  • формирование психологической культуры и педагогической компетентности у родителей.

В процессе реабилитации используются групповые и индивидуальные формы работы.

Методы психологической реабилитации.

  • психологическая консультация – это ориентация детей, их родителей, и лиц, участвующих в воспитании, в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребенка с целью психокорррекции и психопрофилактики отклонений от нормы;
  • психологический тренинг – это применение психокоррекционных и обучающих методов, направленных на развитие, формирование отдельных психических функций, умений, навыков и качеств личности, ослабленных в силу заболевания или особенностей социальной среды, но необходимых для успешной самореализации личности в различных видах деятельности;
  • игротерапия – особый способ взаимодействия с ребенком, в процессе которого ему представляется возможность, с одной стороны, быть таким, какой он есть-быть самим собой, а с другой – установить отношения с психологом и с другими членами группы;
  • занятия в сенсорной комнате – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы;
  • ароматерапия – это применение ароматических веществ в соответствии с принципами естественного самоисцеления организма человека.    

В рамках социально-педагогической реабилитации используются следующие методы:

  • тренинг социально-бытовых навыков;
  • индивидуальные занятия по формированию социальных навыков, необходимых    для успешной социализации в обществе;
  • социальный патронаж;
  • социальная диагностика семей.

В помощь для родителей выпущены специальные памятки и пособия.

В логопедической работе использовались различные методы: наглядные, словесные, и практические. Выбор и использование методов определялось характером речевого нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционно-логопедического воздействия, этапом работы, возрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребёнка. Наиболее эффективной оказалась работа, проведённая по методике преодоления логоневрозов с использованием комплекса БОС – логотерапевтический (новое оборудование по программе «Дети Южного Урала»).

Чижова Татьяна Геннадьевна
Чижова Татьяна Геннадьевна
заведующая подразделением
Калмычкова Татьяна Александровна
Калмычкова Татьяна Александровна
учитель-логопед
Удьярова Ирина Валерьевна
Удьярова Ирина Валерьевна
педагог-психолог

Напишите нам