Введите ваш запрос для начала поиска.

Пн. - Чт. с 8:30 до 17:30
Пт. с 08.30 до 16.15
Перерыв с 12.00 до 13.00
+7 (3519) 42-28-68
Написать
директору
ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ БОЛЬШЕ

Подразделение социально-трудовой и досуговой адаптации

Социально-трудовая и досуговая адаптация достигается путем дифференцированного воздействия медицинского и психологического характера.

Социально-трудовая и досуговая адаптация должна соответствовать прогнозируемым трудовым возможностям ребенка. Трудовой прогноз определяется факторами:

  • характер течения заболевания;
  • степень выраженности нарушения функций пораженной системы;
  • уровень психологической адаптации;
  • социально-бытовые навыки.

В детском возрасте социально-трудовая адаптация включает, как правило, только профессиональную информацию через работу кружков, студий, творческих лабораторий, выбранных детьми по их интересам.
Занятия в кружках носят развивающий характер с учетом возможностей ребенка и в то же время находятся в зоне доступных ему трудностей, так как развитие происходит под влиянием обучения, которое должно незначительно опережать настоящий уровень развития ребенка.
Работа с детьми и подростками в подразделении социально-трудовой и досуговой адаптации ведется по следующим направлениям:

  • организация досуга (посещение театров, кинотеатров, цирка, проведение праздников, концертов, экскурсии);
  • социально-трудовая адаптация;
  • профориентация (консультирование, собеседование);
  • кружковая деятельность, в том числе:
  • театральная студия «Надежда»;
  • компьютерная графика;
  • музыкальная студия;
  • «Гарденотерапия»;
  • «Волшебная мастерская»;
  • «Природа и фантазия» (работа с природными материалами);
  • кружок кройки и шитья «Проворная игла».

Занятия в кружках проводятся согласно медицинским рекомендациям по индивидуальным программам комплексной реабилитации. Используются как индивидуальные, так и групповые формы работы.
Работая с детьми, специалисты ставят и реализуют следующие задачи:

  • развитие коммуникативных навыков (со взрослыми, со сверстниками),
  •  навыков продуктивного общения;
  • формирование социального доверия;
  • формирование адекватной самооценки;
  • развитие творческих способностей: музыкальных, артистических, изобразительных и т.д.;
  • развитие мелкой, крупной моторики рук, координации движений, мимики, пантомимы;
  • развитие положительных эмоций;
  • обучение навыкам шитья, вязания, деревообработки и т.д.;
  • знакомство с отдельными видами декоративно-прикладного искусства, обучение
Черникова Наталья Сергеевна
Черникова Наталья Сергеевна
заведующая подразделением
Ерёменко Наталья Викторовна
Ерёменко Наталья Викторовна
педагог дополнительного образования
Ибрагимова Елена Владимировна
Ибрагимова Елена Владимировна
педагог дополнительного образования
Матиевская Елена Анатольевна
Матиевская Елена Анатольевна
педагог дополнительного образования
Быкова Юлия Анатольевна
Быкова Юлия Анатольевна
методист

Напишите нам