Пн. - Чт. с 8:30 до 17:30
Пт. с 08.30 до 16.15
Перерыв с 12.00 до 13.00
+7 (3519) 42-28-68
Написать
директору
ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ БОЛЬШЕ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ИЛИ ПРАВИЛА РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ИЛИ ПРАВИЛА РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

 

  1. Работа с ребенком в начале дня, а не вечером.
  2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
  3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
  4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
  5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
  7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания)
  8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
  9. Давать конкретные, четкие и конкретные инструкции.
  10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
  13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!

 

Гиперактивному ребенку требуется постоянная психологическая поддержка. Как и другие дети, он хочет быть успешным в делах, за которые борется, однако чаще всего ему это не удается. Поэтому родителям следует продумывать все поручения, которые они дают ребенку: ребенок будет делать только то, что ему интересно, и будет заниматься этим до тех пор, пока ему это не надоест. Как только ребенок, устал его следует переключить на другой вид деятельности.

   Если ребенок в чем-то неправ, родителям не следует читать нотаций, так как длинная речь не будет до конца выслушана и осознана. Лучше заранее установит правила поведения и систему поощрений и наказаний. Требования к ребенку должны быть конкретными и четкими, и выполнимыми.

    Нельзя принуждать ребенка просить прощения и давать обещания: «Я буду хорошо себя вести», «Я буду всегда тебя слушаться». Можно, например, договориться с ребенком, что он «не будет пинать кошку» и т.д. На отработку каждого из этих конкретных требований может уйти много времени. Однако, не отработав одного пункта, не переходите к следующему. Наберитесь терпения и постарайтесь довести начатое дело до конца. Потом можно будет добиваться выполнения другого конкретного требования.

 

 

КАК ИГРАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

 

Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции, быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

    Тренировку слабых функций тоже следует проводить поэтапно. На первых порах следует подбирать такие упражнения и игры, которые способствовали развитию только одной функции.

 

ИГРЫ

 

«НАЙДИ ОТЛИЧИЕ»

Цель: развивать умение концентрировать внимание на деталях.

   Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и т.д.) и передают ее взрослому, а сам отворачивается. А взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

   Игру можно проводить и в группе детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой – либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

   «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»

   Цель: снятие мышечного напряжения, переключения внимания.

   Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто – либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопка – здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинками.

   Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущений отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

 

«МНОГОНОЖКИ»

 

Перед началом игры руки находятся на краю стола. По сигналу педагога многоножки начинают двигаться к противоположному краю стола. Или в любом другом направлении, которое задает педагог. В движении принимают участие все 5 пальцев.

 

«ДВУНОЖКИ»

 

Игра проводится аналогично предыдущей, но в «гонках» участвуют только 2 пальца: указательный и средний. Остальные прижаты к ладони. Можно устраивать гонку между «двуножками» левой и правой руки, между «двуножками» соседей по столу.

 

альше от зубов и поможет нормализовать прикус

Новости и события центра

Напишите нам